Принеси мне хорошие вести,
И букет из июньских цветов.
Задушевную тихую песню,
Ту, что петь я и слушать готов.

Меньше петь,
Больше мысленно слушать,
До печали, до боли в груди.
Лишь она утомленную душу
К новой жизни опять возродит.
Улыбаться невзгодам заставит,
На полет крылья резвые даст,
На крыло перед тучей поставит
И в несчастье меня не предаст.
  Известно немало мифов и легенд, которые рассказывают о превращении человека в цветок. Так было положено начало цветочному символизму. Наряду с «Метаморфозами» Овидия известны и другие классические произведения, которые способствовали формированию данной «науки». Это и «О природе вещей» Лукреция, и «Естественная история» Плиния Старшего, и «О лекарственных веществах» Диоскорида и т.д.
В Средние века список пополнили книги о лекарственных растениях, которые содержали информацию о природных свойствах, терапевтическом действии растений. Приводились различные мифические упоминания, цветы и травы ассоциировались с наблюдениями духовного характера (Священное Писание, Песни песней Соломона).
  В Жития Святых содержались признаки разделения цветов и растений на две категории: дьявольские и райские.
Так родился язык цветов, который нашел применение в искусстве (Средневековье – эпоха Возрождения). В свою очередь анализ цветочных деталей, которые были использованы в художественных и скульптурных произведениях того времени, позволили безупречно понимать значение применяемых образов.
Например, белая лилия является символом чистоты и непорочного зачатия матери Иисуса Христа; ирис, особый вид голубой лилии, указывает на то, что Мария является Царицей Небесной; аквилегия символизирует Святой Дух, который снизошел на Марию в момент Благовещения.
  Практически по всей Европе развивается выращивание цветов.
  Существует версия о том, что Жозефина де Богарне очень любила цветы. И сад при ее замке Мальмезон был буквально наполнен ими.
  Цветочный символизм в результате своей популярности начал выходить за пределы церковной и аристократической культуры. Так появился некий «шифр», с помощью которого передаются мысли и чувства.
  Эта красивая форма общения не обошла стороной и Восток. Женщины активно использовали язык фруктов и цветов наравне с языком знаков.
  Данный вид коммуникаций не предполагал навыков чтения и письма, поэтому пользовался популярностью и у представителей среднего сословия.
Э.Лейн в своих воспоминаниях упоминает вот такой яркий пример «послания»:
«Любовник-араб прислал своей возлюбленной веер, букет цветов, шелковую кисточку, немного сладостей и фрагмент струны музыкального инструмента. В ответ она прислала частичку алоэ, три черных тминных зернышка и частичку гасул аль-азрар (растения, используемого в стирке).
Вот как можно расшифровать послания возлюбленного.
Веер называют мирвахах. Это слово имеет в корне значение «ходить куда-нибудь вечером». Оно выражало желание любовника посетить возлюбленную вечером. Цветы означали его желание встретиться в ее саду. Кисточка, называемая шурраба, подразумевала, что они будут пить шараб (вино). Сладости, называемые суккар набат и набат, означают также «мы проведем ночь». Это подразумевает его желание остаться с ней до утра. Обрывок струны означает, что их будет развлекать музыка.»
А вот и ответ девушки.
«Частичка алоэ, которое зовется саббара (от «сабр», означающего терпение, потому что это растение может несколько месяцев подряд обходиться без воды), подразумевает, что он должен подождать. Три черных тминных зернышка дают ему понять, что ожидание продлится три ночи. Растение же, используемое в стирке, сообщает ему, что возлюбленной нужно посетить баню и потом уже встретиться с любовником.»
  Вот такая восточная романтическая история…
  Язык и символизм цветов и растений нашли отражение и в искусстве предсказания.
  Существуют народные способы гадания по поведению цветов в определенных условиях. Вспомним простое гадание с отрыванием лепестков цветка «любит – не любит». Есть поверье о том, что, если найти цветочек сирени с пятью лепестками и съесть его – исполнится задуманное желание. А тому, кто найдет на поле клевер-четырехлистник,  сулят богатство и процветание.
  В романе «Белые и синие» Александр Дюма описывает сцену знакомства французской прорицательницы Марии Ленорман с Жозефиной де Богарне, которая пришла на прием к известной гадалке. Для начала она задала три вопроса, одним из которых был: «Какой цветок вы предпочитаете?» Видимо, ответ на данный вопрос помогал дополнить портрет, который формировался в воображении м-ль Ленорман.
На данный момент существует много «цветочных» колод для гадания. Мне хотелось бы остановиться лишь на трех.
Одна из них – Малая колода Ленорман. В ней цветам-растениям посвящены три карты:
Карта №2 – 6 бубен – Клевер;
Карта №9 – Дама пик – Букет;
Карта №30 – Король пик – Лилия.
Значение карт в раскладе основано на значении «персонажей»-символов.

2 ml9 ml30 ml
Следующая колода также связана с именем М.Ленорман. Это Большая Астро-мифологическая колода Ленорман, состоящая из 52 + 2 (сигнификаторы) карт. Колода не имеет аналогов. Каждая из 52 карт состоит из семи полей, которые имеют отношении к мифологии, астрологии, геомантии, талисманистике и т.д.
Центральное нижнее поле посвящено букетам цветов. Каждый букет несет свое смысловое значение и соответственно советует кверенту, подсказывает, отвечает на поставленный вопрос.


И еще одна колода, о которой мне хотелось бы упомянуть – это Викторианский Цветочный Оракул.
В 1847 году вышла книга под названием «Живые цветы», в которой были опубликованы работы знаменитого литографа Ж.-Ж.Гранвилля. Его творчество было отчасти посвящено созданию образов животно-человеческих фигур, что вносит элемент сатиры (пародии) в его творения.
Оракул, упомянутый выше, для меня примечателен своим необычным языком цветов – главные персонажи карт выглядят как люди, и в то же время они наделены качествами соответствующих цветов (растений). Так цветы «очеловечиваются», а люди соединяются с энергией матушки-Земли посредством назначаемых им цветов. Стоит ли говорить о многогранности полученных результатов? Пожалуй, лучше попробовать (Расклад Букет на Викторианском Цветочном Оракуле).

vo 1vo 2
Языку цветов сегодня уделяется немало внимания. Но стоит учесть факторы – географические, культурные и т.д. Вполне вероятно, что в различных источниках будут противоречащие друг другу значения и сведения. В любом случае, ничто не мешает вам создать и освоить свой, собственный язык цветов, и научить общению своих родных и  близких. Так игра принесет знания, а знания поведут вас дальше, к новым открытиям.
Удачи!